08.05-12.05.2023
Тема недели:
"Мир природы".
-
рассмотреть
иллюстраций с изображением явлений природы, животных;
-
рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-
подготовить рассказ
с ребенком о питомце;
-
посетить
городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах
взаимодействия с животными: наблюдать
за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с
разрешения взрослых;
-
прочитать
народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и
проказница мышка»;
-
подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-
понаблюдать за
птицами на прогулке;
-
привлечь к уходу
за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
01.05-05.05.2023
Тема недели:
"День победы".
-
просмотреть
телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
-
выполнить несложные
действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
-
изготовить с
ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
-
игры на
спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию
детей;
-
прогуляться по
городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города;
-
изготовить
книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
-
рассмотреть
иллюстрации по военной тематике;
-
рассмотреть солдатиков,
военные машины;
-
обыграть ситуацию: парад солдатиков.
24.04-28.04.2023
Тема недели:
"Праздник весны и труда".
-
выполнить
несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
-
изготовить с
ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
-
организовать игры
на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
-
прогуляться по
городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
-
понаблюдать за
весенними изменениями в природе;
-
изготовить
книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением людей разных профессий.
17.04-21.04.2023
Тема недели:
"Волшебница вода".
- организовать прогулку к любому водоему, обращая
внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как
«ледоход»;
- привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными,
которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего
живого;
- понаблюдать за солнечными бликами на воде;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
период дождя, снега;
- почитать и обсудить произведения современной и зарубежной
литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдаемых явлений.
10.04-14.04.2023
Тема недели:
"Космос".
- рассмотреть фотографии
родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
- рассказать о домашней
хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру,
выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих
к дому территорий и т.п.);
- почитать и обсудить
художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
- привлекать детей элементарной трудовой деятельности
(уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
- организовать беседы о
бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
03.04-07.04.2023
Тема недели:
"Встречаем птиц".
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая
внимание ребёнка на птиц;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
- почитать рассказы и стихи о птицах;
- разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока
белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).
20.03-24.03.2023
Тема недели:
"Весна шагает по планете".
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая
внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
- наблюдать за повадками знакомых детям животных
ближайшего окружения;
- использовать зеркальце для получения солнечных
зайчиков,
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями;
- почитать и обсудить рекомендуемые
произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт»
ребёнка;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдаемых явлений.
27.02-03.03.2023
Тема недели:
"Женский день".
- составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).
-
создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка
помочь взрослым дома,
-
создать безопасные условия для деятельности
-
организовать посиделки «Весна пришла
- мамин праздник принесла»-
развивать
инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми
-
принести фотографии бабушек и мам.
-
предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях.
20.02-24.02.2023
Тема недели:
"Быть здоровыми хотим".
- познакомить детей с
элементарными правилами безопасности дома;
- сделать
книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур;
- провести беседу «Опасные предметы»;
- проводить игровые упражнения в домашних
условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не
засучит, тот водичку не получит»;
- побеседовать о здоровом образе жизни в
семье;
13.02-17.02.2023
Тема недели:
"Наши защитники".
- выполнение несложных действий с флажком, ленточками
под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовление с ребёнком поделки танка из коробка
спичек, обыгрывание ситуации;
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков
через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулка по городу и рассматривание с детьми
праздничных украшений города;
- изготовление книжки-малышки на тему: «Солдаты»
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- обыгрывание
ситуации: парад солдатиков.
06.02-10.02.2023
Тема недели:
"Маленькие исследователи".
- провести дома массаж ушной раковины, побуждать
ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?»;
- подборку произведений художественной литературы по
проблеме и возрасту ребенка
- пропагандировать опыт родителей по изготовлению
игрушек своими руками.
30.01-03.02.2023
Тема недели:
"Азбука безопасности".
-
- прогулки по
городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения,
рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
-
- чтение художественной литературы А.
Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С.
Михалков «Шла по улице машина»)
-
- беседа «Если
подошёл незнакомец…..» ( рассказывать об опасности общения с незнакомым
человеком);
-
23.01.-27.01.2023
Тема недели:
"Моя семья"
- создание безопасных условий для жизнедеятельности
ребенка дома;
- приучать детей
к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части
дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на
зеленый сигнал светофора);
- стимулировать желание включаться в совместную
деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров,
парков и т.д. в выходные дни;
- беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я -
дружная семья", "Лучшая семья - моя", "Семья - здоровый образ
жизни";
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых
поручений;
- почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят»,
«Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата»,
«Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу».
16.01-20.01.2023
Тема недели:
"В гостях у сказки"
Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендуем:
- прогуляться с детьми по территории детского сада и
обратить внимание на оформление участков к новому году.
- подготовить украшение для группы к
празднику.
- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих:
закреплять представления о зимнем гардеробе.
- рассмотреть дома елку, новогодние
украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.)
- выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег
идет»
- подготовить новогодний костюм для ребенка;
- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные
скульптуры.
- прочитать детям русско-народную сказку
«Снегурочка»;
- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить
с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
- пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними
песнями и музыкальными произведениями.
26.12-30.12.2022
Тема недели:
"Новогодний калейдоскоп"
Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендуем:
- участвовать в
подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному
оформлению детских костюмов).
-участвовать в празднике «Новый год у малышей».
-посетить вместе с ребенком магазин елочных украшений.
-поиграть с детьми в дидактические игры «Нарисуй бусы на елку».
- выучить стихотворение к празднику «Новый год».
-прочитать ребенку стихотворение З.Александровой
«Дед Мороз».
-поиграть в игру на развитие дыхания «Чья снежинка
дальше улетит»
-подготовить
новогодний костюм: привлекать детей к поочередному выполнению коротких
привлекательных заданий.
- рассмотреть вместе с ребенком елочные украшения на домашней
елке.
- побеседовать с ребенком о предстоящем зимнем
празднике, рассматривание с детьми картинок «Зимние забавы».
05.12.-09.12.2022
Тема недели:
"Город мастеров"
Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендуем:
- изготовить елочную игрушку для участия в конкурсе.
- рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание
на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.
- познакомить детей с семейными традициями, обычаями
(дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек и т.д.)
- проведение с детьми прогулки по городу. Задачи: Продолжать знакомить детей с элементарными
правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми
и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о
появлении на участке незнакомого человека и т.д.
21.11.-25.11.2022
Тема недели:
"Моя семья"
Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендуем:
- создание безопасных условий для жизнедеятельности
ребенка дома;
- приучать детей
к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части
дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на
зеленый сигнал светофора);
- стимулировать желание включаться в совместную
деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров,
парков и т.д. в выходные дни;
- беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я -
дружная семья", "Лучшая семья - моя", "Семья - здоровый образ
жизни";
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых
поручений;
- почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят»,
«Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата»,
«Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу».
Комментариев нет:
Отправить комментарий